@ARTICLE{26543118_127065734_2014, author = {М. Н. Ветчинова}, keywords = {, гимназии, содержание образования, история образованияженское среднее образование}, title = {Женское гимназическое образование в Курской губернии во второй половине XIX — начале XX века}, journal = {Вопросы образования}, year = {2014}, number = {2}, pages = {222-235}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2014--2/127065734.html}, publisher = {}, abstract = {Ветчинова Марина Николаевна - доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации Курского государственного университета. Адрес: Курск, 305000, ул. Радищева, 33. E-mail: marx2003@list.ruВ 1850 г. даже в Петербурге не было ни одного учебного заведения, в котором могли бы получить образование дочери небогатых дворян и чиновников. Женское образование стало важнейшей педагогической инновацией второй половины XIX в. В течение второй половины 1858 г. были открыты женские училища в Вологде, Твери, Рязани, Самаре, Туле, Смоленске и Нижнем Новгороде. В статье на основе материалов Государственных архивов Курской и Белгородской областей рассматривается организация учебно-воспитательного процесса и приводятся конкретные примеры деятельности женских гимназий Курской губернии во второй половине XIX — начале XX в., в том числе в годы Первой мировой войны.}, annote = {Ветчинова Марина Николаевна - доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации Курского государственного университета. Адрес: Курск, 305000, ул. Радищева, 33. E-mail: marx2003@list.ruВ 1850 г. даже в Петербурге не было ни одного учебного заведения, в котором могли бы получить образование дочери небогатых дворян и чиновников. Женское образование стало важнейшей педагогической инновацией второй половины XIX в. В течение второй половины 1858 г. были открыты женские училища в Вологде, Твери, Рязани, Самаре, Туле, Смоленске и Нижнем Новгороде. В статье на основе материалов Государственных архивов Курской и Белгородской областей рассматривается организация учебно-воспитательного процесса и приводятся конкретные примеры деятельности женских гимназий Курской губернии во второй половине XIX — начале XX в., в том числе в годы Первой мировой войны.} }